mahury (mahury) wrote,
mahury
mahury

портянка про фото.

Как я уже писал - я чуть больше года отработал фотографом в студии.
С некоторыми косяками, в том числе по моей вине.
Некоторые косяки я отследил в момент когда уже было принято решение сваливать и был вопрос только куда. Собственно вопрос куда на текущий момент пока еще не решился.

Собственно по мотивам этого опыта, а так же отсмотренной информации в виде книжек, статей, фильмов хочется написать некоторое количество заметок.

Заметки будут достаточно большие по объему.

в принципе фотография делится на четыре этапа, с точки зрения собственно фотографии из них интересны три.
1. маркетинг, продажи, и прочие коммерческие элементы, которые формально никак не связанны с фотографией, но вызывают эту самую съемку.
2. препродакшн (фотошоп до)
3. собственно съемка (фотошоп во время)
4. постпродашн (фотошоп после)




Фотошоп до.

Первое и самое важное это постановка задачи.
Надо согласовать желания. То есть «я хочу красивых фоточек» - мало. Нужно понять что именно хочется. Лицо крупно? Ростовой портрет в этом платье? Ню? Что бы потом не было претензий «а мы это не успели снять, а я так хотел». Что бы заранее понять чего нужно.

То есть надо заранее знать, что делать и как делать. Сразу иметь план действий. И запасной план. Набор идей. Я верю в ваш чудовищный опыт и богатое воображение, но план - это очень хорошо. Это значит, что не надо думать, а просто действовать. Человек существо ленивое и думать не любит. И всячески этого старается избежать.

Риск нужно уменьшать. Поэтому заранее готовые идеи - это правильно. Весьма часто приходят люди "ты же профессионал, ты знаешь, что делать, что бы сделать шедевр". Это ничего, что я фотоаппарат взял не так давно? А вас вообще первый раз вижу? А эту студию второй. И не понимаю, чего вы хотите и как вам себя хочется увидеть.

Воображение имеет свойство заканчиваться, а мозг внезапно не хотеть работать. Бывает тяжелое утро после ночи без сна. Какое воображение? Но при этом при наличии плана и уже готовых идей можно сделать весьма много
Готовые идеи могут быть как в виде фотографий, так и различных картинок и прочего. Лишь бы было понятно, как на базе этого сделать что-то свое. Повторить полностью не получится, но как источник вдохновения - почему нет?


Основные проблемы на этапе подбора.
1. Свет. Нет понимания того, как там работал свет, нет понимания того как он работает. Или что-то сложное типа заката.
Закат – снимать сам закат не так уж сложно, сложнее поймать момент. Особенно в наших сырых местах с долгими зимами. «Я надеюсь, ваш путь был дождлив». Пара туч – и нет заката. Есть рассеянный свет, но не мягкий контровый, на который изначально ориентировались. Мерзкий ветер – и всё. Вместо доброй феи у нас страшная ведьма, которая убьёт всех, потому что её заморозили.
2. Фон. Снимать на фоне гор хорошо, но где их найти в городе? И много близких моментов. «я готова сниматься, но в радиусе 10 минут пешком от метро». И где нам найти горы в нашем болоте?
3. Анатомия модели. Вот приходит девушка с первым размером и показывает картинку размера четвертого - сделайте так же. Хорошо, если получается объяснить, что это не получится не по причине что я плохой фотограф.
Анатомия модели - очень сложный вопрос, требующий много подготовки.
Или приходит «кубик». «Сделайте из меня супермодель (скелет)». Угу. За те 10-20-40 евро. Не, я видел видео, где действительно такое делают. Только, как правило, это фактически отрисовка заново, притом, что сама отрисовка занимает как минимум час. А тут хотят вчера.
4. Изначально плохой кадр. Ковер это хорошо, но когда его слишком много это тоже плохо. Или приносят пластик. "Сделайте так же. Оно же хорошо". И не объяснить что пластик это очень плохо. И много подобных примеров.

Список требований фотографа. Он бывает разный. В зависимости от того что снимать, где снимать, когда и сколько снимать. Практически всегда в него входит кофе. Горячий заварной кофе. Эту гадость растворимую сами пейте. От нее не получается проснуться. Надо уважать свое время, свой желудок и прочее. "Работаю за еду - трюфели, омары, а если нет, то сойдут и деньги". Первый класс для перелета и такси - это не прихоть. Это банальная экономия ресурсов. Времени, нервов. Что приводит к экономии денег. По этому когда говорят что кто то из высших чиновников будет летать на дешевых местах - я думаю что тут уже можно хоронить. Надо уважать себя и думать больше чем на шаг вперед. Хотя бы на два-три.

Выспать модель. Да. Весьма важная штука. «Я постараюсь лечь пораньше». Ага. «Я спала целых два часа» - более чем регулярно у невест.
И виноват естественно фотограф, что у модели мешки под глазами больше чем голова у кошки.
Если фотограф на автопилоте еще может достаточно неплохо снимать, возможно, с напрочь отрубившимся навыком общения, то убитая модель, плохо выражающая эмоции (пристрелите меня) – смотрится потом крайне плохо.



Фотошоп до часть два.

Выбор площадки для съемки.
Не всегда бывает, но когда встает необходимо оценить плюсы и минусы того и другого.
Для съемки модели есть условно два варианта- поле и студия. Применение управляемых вспышек приносит студию туда, куда нужно по ситуации.

Поле
- плюсы.
Нормальный задний план. Объект не оторван от мира. Может с ним чего то делать.
Естественный свет.
Это красивый вид на закате и рассвете.
Не обязательно собственно закат. За пару часов заката и пару часов после рассвета можно делать чудесные кадры.
Нет расходов на студию. Я понимаю что это не самый большой пункт расходов, но все же
Минусы.
Посторонние люди которые мешают
В плюсы- можно найти редкий вид. Который не надоел.

Минусы
- надо следить за задним фоном
С шансами надо сначала убрать много мусора перед съемкой
Зависимость от погоды.
Пришла туча и ветер- и все. Съемка не состоялась
Найти место под задачу не всегда легко.
Работа со светом в поле достаточно сложна.
Зависимость от температуры. Не каждая модель решиться снимать даже в плюс пятнадцать. Не говоря о том что бы сниматься в минус двадцать.


Студия.
Плюсы.
Хорошее управление светом.
Не надо думать о погоде. То есть нет ни изменчивого света, ни посторонних источников освещения.
Не надо думать о температуре. Комфортные плюс двадцать-двадцать пять практически всегда в студии. Вне зависимости от погоды за бортом.
Транспортная доступность.
Не появляются левые люди внезапно отвлекая.
Всегда доступный кофе и печеньки.

Минусы.
Проблемы с фоном. Модель на белом/черном/прочее фоне — это не так хорошо как модель на фоне гор.
Необходимость подготовки фона под идею.
Некоторые студии достаточно популярны, что бы по мелким деталям понимать, в какой студии это снималось.


MUH + одежда.

Повесить на визажиста-стилиста и выключить мозг на эту тему на какое то время. «я понимаю что это пальто стилизованно под шинель, но обрабатывать придется в чб, так как судя по тому что оно слишком сложное — то это явно период перед первой мировой - только тогда было достаточно денег на такую роскошь»

задача мейкапа — сделать модель более привлекательной. Не стоит думать что можно сделать из страшной девушки красавицу. Мейк — это лишь немного подчеркнуть то, что уже есть, и исправить некоторые косяки.

Что именно рисовать на лице - лучше заранее объяснить визажисту.
Что бы в процессе работы не пришлось внезапно всё переделывать, так как оно невозможно или не подходит.
По опыту — лучше свой прикормленный визажист. Не потому что с него получить денег, а по причине гарантированного результата. После дешевого визажиста — хорошо если не придется восстанавливать текстуру кожи. Плохо наложенные тени, криво прорисованные стрелки, накрасить один глаз и забыть про другой. И многие подобные косяки.
Полчаса-час на визаж — это время отдохнуть фотографу, подготовится и решить некоторые другие моменты, типа перестроить свет.



коммерческий момент.
Человеку не имеющему имени в фотографии делать не то, что бы нечего. Есть чего. Денег там заработать можно. Но работая фрезеровщиком на заводе или программистом — можно заработать куда больше, работая только 40 часов в неделю, вместо «14-16 часов в день без выходных и праздников».
Опять же — от фрезеровщика не требуют иметь свой фрезеровальный станок. «вот тебе на еду, а амортизация техники это твои проблемы».
Опять же - «все успешные фотографы — упрямые трудоголики». Трудоголик это хорошо, но личную жизнь тоже хочется иметь. А то случается. «а зачем мне деньги, мне их некогда тратить».


Tags: портянка, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments